Последний день в театре.
Lora MoshkinaJanuary 16, 2023
-Семен Степанович, где ваша голова?!выход через 15 минут!
-да, да Лизонька, простите я сейчас
Семен Степанович посмотрел на свое отражение в большом зеркале "как хорошо, что без грима сегодня"
И пошел искать свою голову.
-Семен Степанович, миленький, поправьте мне хвост пожалуйста, а то он скособочился опять, наступлю еще. А вы почему еще без головы?
-Да вон она, щас...не впервой уж.
Семен Степанович поправил молодому льву хвост и поспешил к своей голове, мягко ступая в белых чулках через залепленые скотчем провода на полу закулисья. Обычная суета актеров театра, громкая музыка действа на сцене. Семен степанович уже было приготовился надеть огромную голову льва, но вдруг будто все остановилось и время замедлилось как в сцене с матрицей. Он оглядел сумрачное закулисье: Лизочка помогает слону закрепить лямки костюма, молодой лев на изготовке как перед первой охотой притаился за шторами и ждет своего выхода, оттанцевавшие балерины рассаживаются по скамьям, музыка тягуче и плавно затягивает марш, все это уже было. Нет это не дежавю, это действительно уже было столько раз, что Семен Степанович сбился со счета.
Свой первый и самый амбициозный день полный надежд он помнит как сегодняшний.
Он молодой стройный и сильный, три месяца как дипломированный актер театра выходит на сцену. Первая репетиция, играли Гамлета. Тогда у Семена Степановича не стояло вопроса "быть или не быть". Конечно быть, быть ему самым востребованным молодым актером, главные роли, по 15 показов за месяц, гастроли, туры, театральная тусовка до и после работы. Да это и не работа, это же мечта!
Афиши с его портретом, автографы, овации и цветы от поклониц.
Но все это было у его однокурсника и колегги по цеху, а он по совершенно необьяснимым ему причинам попал на вторые роли. Просто судьба, просто неповезло, однажды не взяли и понеслось. "Семен, выручай, заболел Игорек, тыж помнишь его роль? Да там и не много, тыж сто раз играл, справишься"
И он справился. Безотказного Семена начали использовать то там, то сям уже почти и не спрашивая. А он спрашивал, спрашивал себя каждый вечер, возвращаясь поздним вечером в одинокую свою холостяцкую квартирку, ну почему не он? Почему все этому Данильскому, а ему опять эпизодическая роль.
За Семеном как-то само собой с течением времени закрепилось "актер второго плана", но чем дольше он работал в театре, тем вопреки всей логике роли были только хуже, сначала эпизодические, а потом и вовсе только выходные. Сменилось три поколения прим, 10 режиссеров и с каждым новым руководителем Семен получал статус, как переходящее знамя, от одного к другому "этот на второй план, он не говорящий".
Не было ни одного шанса, когда бы талант и амбиции Семена смогли раскрыться во всей своей полноте, и к сожалению годы уходили стремительно, а он не становился моложе и активнее...
-к черту!- с великолепной актерской дикцией и вызовом сказал поседевший уже Семен Степанович.
-ваш выход, Семен Степанович, ваш барабан!
Всегда внимательная и заботливая, как молодая мать наседка Лизонька нацепила через голову барабан и улыбнулась.
В "голове" было ужасно душно и почти ничего не видно, ориентир только на музыку и уже просто вшитые подкорку телодвижения. Два шага вправо, три влево, вперед, назад, покачивания...просто стоим стучим в барабан...
"Чертов балерун, к черту все! Я покажу вам как надо танцевать!"
И лев, замотанный в золотистый плащ с тюрбаном на львиной голове начал танцевать словно в смиренного льва охранника вселился сам Майкл Джексон.
"Вот так надо, вот так, вот это танец, а не то что это вот все!"
Смех прокатившийся по залу был воспринят им как овации и вскружил огромную бутафорскую голову еще больше.
"Ууу еее. К черту! К черту это спектакль, да детка , прыгай сюда, иди к папочке!" Подходя к балерине, изображая мачо.
Главные герои уже почти машинально выполняли свои пируэты. Решить в моменте, что происходит и отчего весь зал хохочет и при этом изображать страсть и горе, любовь и слезы уже было выше их таланта и они попросту прыгали как механические куклы. Все внимание было на льве, который взмахивал рукой будто шлепая красотку по мягкому месту, будто он в наушниках и там вовсю горланит Фреди Меркури.
"К черту!" Повторял себе Семен Степанович. Словно скинув годы ожидания за тяжелой порчОй второстепенных ролей, его тело вновь стало молодым и гибким. Он чувствовал ритм барабанов, его сердце стучало в унисон и он купался в этой энергии внимания к нему одному.
"Давай Симба! Ты король, мать твою! И это твой звездный час!" Раззадоривал сам себя Семен Степанович.
"Я покажу вам что значит любовь и удивление, страсть и огонь. Я даже в этой душной бездушной маске сыграю лучше чем вы!"
Музыка смолкла, аплодисменты, со сцены ускакали герои и слоны медленно посеменили за кулисы, и даже их нарисованные глаза словно выпучились от удивления.
"И еще разок, вот так да! Чтоб вас всех! Хлопайте!"
Зрители свистели и аплодировали.
Семен Степанович вскинул руки к верху принимая волну оваций.
"И еще разок! " он упал на колени в победной позе рокмузыканта. "Этот спектакль вы запомните надолго! Да, я люблю вас! К черту этот театр!"
-Семочка, ...Семен Степанович, вы что это там устроили? С вами все в порядке?-задыхаясь от волнения спросила Лизонька. -вас же теперь накажут....
-меня не накажут, Лизонька,-подхватив ее за тонкую талию сказал Семен Степанович,-Меня теперь уволят. Он широко и искренне улыбнулся, глаза его сияли блеском софитов как звезды! "Слышите, Лизонька, это овации! И они зовут меня на бис, Лизонька! Понимаете, на бис!"
Л.А.Мошкина январь 2023
По мотивам ролика в сети "последний день в театре"